ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Главная » Детское отделение » Детский нейропсихолог

Детский нейропсихолог

Детский нейропсихолог – это специалист, который изучает связь высших психических функций (например, память, мышление, речь) с работой различных зон головного мозга.

С помощью диагностики детский нейропсихолог выявляет, где произошел сбой, вследствие которого у ребенка появились трудности в развитии или обучении.

В каких случаях стоит обратиться к детскому нейропсихологу?

Детский нейропсихолог

В возрасте 3-5 лет

  • Ребенок плохо говорит (не выговаривает многие звуки, не правильно строит фразы, имеет маленький словарный запас);
  • Ребенок неуклюжий, неловкий (часто спотыкается, падает, ударяется об углы);
  • Ребенок ни минуты не сидит на месте;
  • Ребенок часто жалуется на усталость;
  • Внезапные смены настроения.

В возрасте 6-7 лет

  • Ребенок плохо говорит (выговаривает не все звуки, не правильно строит фразы, имеет маленький словарный запас);
  • Часто не доводит начатое дело до конца;
  • Плохая память (плохо запоминает стихи, часто приходится повторять что-либо);
  • Невнимательный;
  • Импульсивный (часто перебивает, начинает отвечать, не дослушав вопрос);
  • Неправильно держит ручку, карандаш;
  • Не умеет сам одеваться (проблемы с застегиванием пуговиц, кнопок, молний, завязыванием шнурков);
  • Медлительность или гиперактивность;
  • Диагностика готовности к школе (выявление сильных и слабых сторон ребенка, возможных школьных трудностей, выбор профиля школы, определение возможности начала обучения с 6 лет).

Начальная школа

  • Постоянно отвлекается на уроках:
  • Часто нарушает дисциплину;
  • "Грязь" в тетрадках;
  • Очень долго выполняет домашние задания, часто делает ошибки;
  • Зеркально пишет буквы и цифры (старше 8 лет);
  • "Глупые" ошибки;
  • Быстро устает на уроках;
  • Дома выполняет задания лучше, чем в классе;
  • Проблемы в математике (трудности счета, решения примеров, не понимает смысла задач, путает операции сложения и вычитания, умножения и деления, путает цифры);
  • Проблемы в чтении (путает буква, читает по слогам или по буквам, медленно читает, не понимает смысла прочитанного, заменяет буквы при чтении, не дочитывает окончания слов, теряет строку);
  • Проблемы в письме (путает буквы, пропускает буквы, слоги или слова, пишет лишние элементы букв, буквы или слоги, делает много ошибок при письме, пишет как "курица лапой", теряет строку, неправильно списывает).

Нейрокоррекция также нужна детям с следующими проблемами

  • была получена родовая травма;
  • рождение при помощи кесарева сечения;
  • обладал повышенным или пониженным тонусом;
  • в анамнезе – ММД, ПЭП, ЗПР, СДВГ, ЗПРР или гипертензионный синдром;
  • были травмы головы, общий наркоз;
  • мало ползал или совсем не ползал;
  • поздно начал говорить, ходил на цыпочках;
  • излишне медлителен или гиперактивен;
  • раздражителен, импульсивен, конфликтует с детьми;
  • быстрая утомляемость, ребенок с трудом засыпает;
  • не сразу откликается или понимает обращенную к нему речь;
  • неразборчиво пишет, с трудом усваивает учебный материал;
  • «проглатывает» при чтении окончания, угадывает слова;
  • пропускает либо заменяет буквы, часто пишет буквы зеркально;
  • плохо запоминает; обобщает, сравнивает;
  • пишет и рисует левой рукой; имеется задержка в формировании мелкой моторики рук;
  • не может скопировать рисунок, описать картинку;
  • двигает языком, ногами, когда рисует или пишет;
  • с трудом может высидеть 15 мин. на одном месте;
  • рассеян, невнимателен, не доводит дело до конца;
  • часто отвлекается, не способен сосредоточиться, очень долго выполняет домашнее задание;
  • часто спотыкается, неуклюж, излишне травматичен.

В один курс коррекционных занятий включается в среднем - 20 – 25 занятий, проводятся которые два – три раза в неделю.

Назначается количество курсов (обычно, от одного до трех), в соответствии с результатами диагностики. Продолжительность одного занятия равна 45 минутам.

Указанное время может быть изменено в зависимости от возраста и индивидуальных особенностей.

В рамках нейропсихологической коррекционной программы предусмотрено выполнение ребенком несложного домашнего задания и выполнения родителями рекомендаций от ведущего специалиста.

Нейропсихологическая коррекция, в целом, дает возможность ребенку не только эффективным образом преодолевать трудности обучения, но и оказывает общее позитивное воздействие на гармонизацию личностного развития ребенка: помогает стабилизировать эмоциональный фон, повышает уверенность в себе и самооценку, раскрывает потенциал ребенка.

Онлайн запись на прием в медицинском центре

Лицензии

Сертификаты государственного образца, подтверждающие деятельность медицинского центра ЮгМедТранс подробнее.

Лицензия медицинского центра ЮгМедТранс
Лицензия медицинского центра ЮгМедТранс
Лицензия медицинского центра ЮгМедТранс
Лицензия медицинского центра ЮгМедТранс
Лицензия медицинского центра ЮгМедТранс
Лицензия медицинского центра ЮгМедТранс

Отзывы наших пациентов